Язык обучения в МБУДО ЗАТО г. Североморск ЦДО – русский.
Обучение в МБУДО ЗАТО г. Североморск ЦДО – бесплатное.
Форма обучения: очная.
Продолжительность занятий кружка (для младшего, среднего и старшего школьного возраста): 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут астрономического времени) с перерывом между занятиями 10 минут.
Продолжительность занятий кружка (для дошкольников): 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут астрономического времени).
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы при реализации образовательных программ не используются.
Образовательные программы, реализуемые в 2021-2022 учебном году:
Образовательная программа |
Направленность |
Срок обучения |
Радиоэлектроника |
техническая |
4 года |
Начальное техническое моделирование |
техническая |
2 года |
Начальное техническое моделирование для дошкольников |
техническая |
1 год |
Дизайнер |
техническая |
3 года |
Арт-дизайн |
техническая |
4 года |
Технический дизайн |
техническая |
3 года |
Технология и быт |
техническая |
2 года |
Цифровая фотография |
техническая |
4 года |
Робототехника |
техническая |
4 года |
Юный полярник |
техническая |
2 года |
Увлекательный английский |
социально-гуманитарная |
1 год |
Funny English |
социально-гуманитарная |
1 год |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2021-2022 учебном году – 834 чел.
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 834 чел. (обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами – 0 чел.)
Учебный план МБУДО ЗАТО г. Североморск ЦДО на 2021-2022 учебный год (скачать)
Учебный календарный план-график МБУДО ЗАТО г. Североморск ЦДО на 2021-2022 учебный год (скачать)
Образовательная программа учреждения на 2020-2021 учебный год (скачать)
Педагогический состав |
Программы |
Васильева Елена Николаевна |
|
Стрельцова Алина Вячеславовна |
|
Андреева Алена Юрьевна |
Начальное техническое моделирование |
Исаева Наталия Александровна |
|
Скидская Маргарита Сергеевна |
|
Слесарук Надежда Григорьевна |
|
Слесарук Мария Андреевна |
Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам технической направленности
Радиоэлектроника
Современная жизнь характеризуется высокими темпами роста технического прогресса. Сейчас практически невозможно найти сферу деятельности, где бы ни применялись различного рода электронные изделия. Столь плотное окружение электроникой требует знаний потребительских качеств радиотехнической аппаратуры и электронного оборудования, дает возможность понять и изучить принцип действия радиоэлектронных устройств, открывает перспективу найти себе место специалиста-эксплуатационника всевозможных радиотехнических средств, специалиста-разработчика радиоэлектронной аппаратуры, специалиста, осуществляющего проверку, ремонт и восстановление радиоэлектронной техники.
Начальное техническое моделирование
Первая ступень овладения техническими знаниями, умениями и навыками. Работа в объединении предусматривает развитие технического мышления, конструкторских навыков, творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Дети изучают технологии обработки различных материалов, изготавливают модели и макеты автомобилей, самолетов, кораблей, игрушки.
Начальное техническое моделирование
Техническое творчество – наиболее благоприятная среда для воспитания у детей наблюдательности, инициативности, трудолюбия, упорства и целеустремлённости. Оно приучает творчески относиться к труду. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы по заданной теме, наиболее интересный и приемлемый для него. Партнёрами в реализации данной программы становятся дети - педагог - родители.
Начальное техническое моделирование для дошкольников
Программа предоставляет широкую возможность для адаптации дошкольника к условиям социальной среды, содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами. Занятия техническим моделированием решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера, как: терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.
Дизайнер
Занятия дизайном – одно из важнейших средств эстетического воспитания детей. На занятиях объединения дети познают окружающий мир, самоутверждаются, всесторонне развиваются: дизайн углубляет и направляет эмоции, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, развивает внимание, фантазию, эрудицию. Дизайн имеет большое значение для умственного развития ребёнка: искусство содержит огромное количество информации о людях, их труде, обычаях; влияет на гражданское становление личности, так как изучение народных традиций и искусства своего народа воспитывают интерес к истории родного края и чувство патриотизма. Дети знакомятся с технической эстетикой, осваивают технологию рисунка, росписи и лепки.
Арт-дизайн
Программа включает в себя углубленное изучение живописи, рисунка и композиции, являющихся фундаментом программы. Кроме того, краткую историю искусства, основы дизайна и знакомство с различными его направлениями, декоративно-прикладное искусство и основы компьютерной графики. В процессе обучения используются разнообразные художественные материалы, традиционные и нетрадиционные техники рисования, применение которых призвано помочь обучающимся более полно выразить свои способности и освоить новые возможности для творчества.
Технический дизайн
Основные цели и задачи: познакомить учащихся с основами дизайна, способствовать творческому развитию школьников, дать обучающимся представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека; научить основным методам художественного проектирования. Активное освоение основ дизайна, включающее трудовые процессы, знакомство с различными методами и техниками, используемыми в дизайне, позволяет им в дальнейшем переносить подобную методику работы в повседневную жизнь.
Арт-дизайн для дошкольников
Арт-дизайн – одна из изящных линий развития современного дизайна. Основным качеством, которым обладают дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах чистого (высокого) искусства. Чаще всего объекты арт-дизайна – это демонстрационно-выставочные экспонаты, но представляющие собой не произведения изобразительного или декоративного искусства, а декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т. д., преобразованных фантазией художника.
Технология и быт
Процесс обучения в объединении включает решение творческих, конструкторских, технологических и организационных задач с последующим изготовлением модели и изделия. Педагог получает возможность формировать у детей общепроизводственные навыки: планирование работы, организация рабочего места, ручная обработка материалов, составление и пользование технической документацией, творческая работа в коллективе, общие навыки культуры труда. Дети знакомятся с технологией обработки бумаги, древесины, ткани, изготавливают панно, сувениры, предметы быта. Через реализацию групповых творческих проектов у детей формируется видение и понимание культуры коллективного взаимодействия, коммуникативные компетенции.
Цифровая фотография
Реализация данной программы позволяет приобщить детей и подростков к цифровой художественной фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, что оказывает благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, помогает в последующем самоопределении во взрослой жизни. Занятия фотографией способствуют приобщению подростков к искусству, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира, обрести уверенность, почувствовать свою ценность.
Робототехника
Образовательная программа по робототехнике это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
Юный полярник
Освоение программы формирует систему знаний об Арктике, происходит знакомство с историко-культурным наследием Арктики, формирование интереса к изучению географии, исследований, открытий и природных богатств Арктики и Антарктики; формирование представлений об основах картографии; обучение первоначальным туристическим навыкам формирование навыков исследовательской работы; развитие творческой инициативы, познавательной активности учащихся; формирование у учащихся комплекса исследовательских навыков: постановка задачи, сбор необходимых для её решения данных, анализ данных, выдвижение гипотезы.
Авиационное моделирование
Программа является начальным этапом овладения авиамодельными знаниями. В процессе изготовления летающей модели дети приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Основная цель программы - сформировать и развить познавательный интерес детей к авиационной технике и авиамодельному спорту, профессиям авиационных специалистов, а также профессиональное самоопределение детей; включение детей в практическую творческую деятельность; ознакомление с конструкцией летательных аппаратов; ознакомление с основами аэродинамики и метеорологии; обучение самостоятельному конструированию и моделированию летательных аппаратов; формирование умения изготавливать модели авиационной техники, проводить испытания, регулировку, определять дефекты и уметь их устранять.
Для получения информации о Рабочих программах по учебным предметам, содержании реализуемых программ, годовых учебных календарных графиках, Вам необходимо отправить письменный запрос на адрес электронной почты станции юных техников Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. При согласии авторов рабочей программы, документы будут высланы на указанную Вами электронную почту.
Методические документы